№9, апрель 2009
Содержание

ПУТЕШЕСТВИЕ

Царские поезда

В России появился новый вид комфортабельных путешествий: железнодорожные. Аналоги знаменитых Orient Express теперь курсируют по всей территории страны. А протяженность отечественных железных дорог самая большая в мире - 85 тысяч километров.
 
Так сложилось, что сегодня собственная страна известна нам хуже, чем некоторые страны Западной Европы. Конечно, связано это в первую очередь с невозможностью получить комфортные условия в путешествиях по родине.
Но ситуация начала меняться. Помогли, как ни странно, железные дороги, которые у нас никогда не ассоциировались с комфортом и чистотой. Дело в том, что в России появились круизные туристические поезда - фешенебельные четырехзвездочные отели на колесах с просторными спальнями, ванными комнатами и ресторанами с изысканной кухней.

К слову, первый в мире туристический поезд пустил знаменитый английский предприниматель Томас Кук. Произошло это в 1841 году. Кук организовал путешествие для 570 человек по Англии. Для развлечения с туристами в поезде ехал целый духовой оркестр.

Туристический поезд "Золотой орел - Транссибирский экспресс"

Сейчас в России наиболее популярны железнодорожные маршруты, пересекающие Евразию. Поезд "Золотой орел - Транссибирский экспресс" идет по маршруту Москва - Владивосток с остановками в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, в Улан-Удэ. Поезд следует через Монголию с остановкой в Улан-Баторе. К услугам путешественников - просторные купе, сопоставимые с гостиничным номером, площадью 7 кв. м, два вагона-ресторана, вагон-бар и даже вагон-прачечная.
Не расставаясь с европейским комфортом, можно посетить и другие отдаленные и заповедные районы громадного континента. Например, поехав по маршруту Москва -Пекин через Волгоград, Каракумы, Хиву, Ашхабад, Бухару, Самарканд, Ташкент и Алма-Ату…

Есть и другие экзотические маршруты — например, "В солнечный Баку", следующий через Волгоград, Астрахань, Махачкалу и Сарыкум. Есть маршруты по европейской России и русскому Северу: "Романтика Санкт-Петербурга в период белых ночей", "Карельский тур" с посещением монастырей Белого моря, Онежского и Ладожского озер и "Северное кружево" - Углич, Рыбинск, Ярославль, Вологда, Архангельск и Беломорск.

Самым роскошным считается фешенебельный экспресс "Александр Невский", курсирующий по классическому маршруту Москва - Санкт-Петербург. В экспрессе целых четыре вагона-ресторана, предлагающих различную кухню.

Для тех, кто хочет совершить поездку по собственному маршруту, построено несколько вагонов-салонов, рассчитанных на 5-7 человек. Такие вагоны оборудованы кабинетом-спальней, кухней, ванной комнатой, салоном и двумя купе для помощников и сопровождающих лиц.

В зависимости от маршрута путешествия вагон-салон прицепляют к поездам, следующим по любым направлениям на территории России и некоторых зарубежных стран.
Но на поезде можно путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Так, по Подмосковью курсирует "ретропоезд", пассажиры которого могут почувствовать себя пассажирами "чугунки" XIX века. Поезд идет на паровозной тяге, вагоны оформлены в точном соответствии с традициями столетней давности. Здесь можно увидеть обитые бархатом стены, изготовленные под старину абажуры и карнизы с расшитыми шторками на окнах. Но при этом каждый вагон оборудован кондиционером и плазменными панелями. Во время путешествия можно запросто зайти в кабину машиниста и даже подкинуть в топку угля.

В России появились круизные туристические поезда — фешенебельные четырехзвездочные отели на колесах с просторными спальнями,ванными комнатами и ресторанами с изысканной кухней



Железная дорога позволяет почувствовать путешествие... Не расставаясь с европейским комфортом, можно посетить отдаленные и заповедные районы громадного континента Евразия



На поезде можно путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Путешествующие на ретропоезде могут почувствовать себя пассажирами "чугунки" XIX века

Там, где нет аэродромов

Дмитрий Горин, Генеральный директор компании "РЖД Тур":

Как ни покажется странным, преимущество железной дороги - в мобильности: вы можете остановиться там, где захотите, куда зачастую не летают самолеты и даже нельзя доехать на автомобиле. Например, недавно один клиент попросил нас организовать путешествие по России - по местам, с которыми связаны его воспоминания детства и юности. Для него был забронирован салон-вагон с обслуживающим персоналом, был разработан специальный маршрут с длительными остановками. Чем-то этот вид путешествия напоминает плавание на комфортабельном круизном лайнере: вокруг вас меняются ландшафты и даже страны, но при этом вы не расстаетесь с комфортабельным номером, хорошим рестораном и сервисом. Железная дорога позволяет почувствовать путешествие, потому что, конечно, самолет - это очень хорошо, это быстро, но теряется очень большое количество впечатлений, которые в буквальном смысле пролетают мимо.

Становятся популярными корпоративные поездки. Например, недавно одна компания заказала у нас состав из 17 вагонов и на нем отправила 450 сотрудников на корпоративное мероприятие в Финляндию. Поскольку в каждом купе были установлены мониторы, во время путешествия было проведено несколько корпоративных видеопрезентаций для всех сотрудников и семинаров. Есть стереотип, что в поезде можно собраться только в купе, однако существуют, например, вагоны-залы, в которых одновременно могут встретиться до 120 человек. В них можно провести конференцию, концерт или даже дискотеку.

Автор: Федор Панов

наверх