№11, осень 2009
Содержание

Рубрика: ПУТЕШЕСТВИЕ

ЭКСТРИМ DE LUXE

ДМИТРИЙ УГРЮМОВ – ЖУРНАЛИСТ, ПУТЕШЕСТВЕННИК И АВТОЛЮБИТЕЛЬ С БОЛЬШИМ СТАЖЕМ – РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ ОПЫТЕ ЗИМНЕГО АВТОПУТЕШЕСТВИЯ ПО БАВАРИИ И АВСТРИИ, ИМЕВШЕГО МЕСТО В ДЕКАБРЕ 2008 ГОДА. НА ЗАМЕТКУ – ТЕМ, КТО ПРИСТУПИЛ К ПЛАНИРОВАНИЮ ЗИМНЕГО ОТДЫХА 2009-2010.

Материал подготовлен при содействии компании Elite Rent-a-Car

В горы Баварии и Австрии меня любезно пригласила компания Elite Rent-a-Car, организующая автомобильные туры по Европе на самых роскошных марках. Данный тур назывался по-рождественски Winter Wonderland – "Земля Зимней Сказки". Организаторы обещали дать возможность погонять по альпийским горным серпантинам на самых последних моделях внедорожников и спорткаров. Причем предложили выбрать модели мне самому – на собственный вкус. Идея понравилась, и я в составе группы из десяти таких же зимних автопутешественников вылетел в Германию.

ДЕНЬ 1

В аэропорту Мюнхена нас встречала представитель компании с табличкой ELITE EDE, что расшифровывалось, по-видимому, как Elite Driving Experience. Представителя звали Наташа. Она сказала, что будет нашим гидом на протяжении всего путешествия. Что ж, Наташа, значит, Наташа, хотя я, честно говоря, в роли проводника по зимним горным дорогам больше представлял себе какого-нибудь сурового баварского мужика с задубевшим от альпийских ветров и солнца лицом. Предварительная информация от Наташи поступила такая: едем по Баварии и Австрии, живем в пятизвездочных отелях, наш багаж от отеля к отелю перевозят на сопровождающем нас Mercedes ML, а нам остается только гонять налегке по горкам.

Мы вышли из здания аэропорта. На стоянке стояло то, на чем предстояло гонять: Bentley Continental GT, Porsche 997 Turbo, BMW X6 5.0i, Porsche Cayenne Turbo, Audi RS6 и Rang Rover – марки, которые выбрала наша группа еще в Москве.

Начали путешествие мы с завтрака в баварском стиле в отеле Kempinski. Баварцы завтракают так: много белых сосисок и много пива, увы, в нашем случае – безалкогольного. После завтрака – инструктаж. И – поехали!

Раз мы в Баварии, для первого дня я выбрал BMW X6. Машина комфортная, большая и как раз – для гор. На поворотах мне казалось, что я управляю маленькой и проворной Mini. Как же хорошо ехать на баварской машине по Баварии! Сельские баварские ландшафты радуют глаз не менее, чем летние: луга и поля, покрытые снегом, кажутся большим белым одеялом у подножия гор. Деревушки состоят из традиционных баварских домиков – кажется, что их вид не изменился за последние 100 лет. Первым пунктом на нашем пути был известный всем своим диснеевским видом замок Neuschwanstein. Вот и он. Действительно, нереальное зрелище: большой сказочный замок на вершине белого холма, окруженный могучими елями. Кажется, что ты находишься внутри голливудского детского блокбастера вроде "Хроник Нарнии", только под седлом у тебя почему-то не вороной конь, а шестая "бэха". Но это недоразумение быстро разрешилось. Не доехав до замка, мы припарковались и пересели на повозку, запряженную 2 лошадьми, которая и доставила нас в замок. Наш сопровождающий раздал нам брошюрки о жизни короля Людовика II.

Когда смотришь на замок, думаешь: ну как, как все это туда взгромоздили? После посещения замка мы пообедали в ресторане, оформленном в стиле раннего Средневековья, и двинулись дальше. Я пересел на Porsche 997 Turbo. Мотор взревел с характерным поршевским звуком. Ага! Вот теперь-то я потешусь на дороге! После BMW Porsche кажется очень жесткой машиной. Рулевое управление – тяжелее, но точное до миллиметров. Несмотря на скорость, кажется, что машина едет по проложенным рельсам – не чувствуется ни малейшего заноса даже при самом крутом повороте. Ускорение этой машины просто уникально – нажатие педали подобно выпусканию из клетки тигра, который там уже устал сидеть – 480 лошадиных сил. Путешествие в горах на приличной скорости и на мощной, отточенной машине с хорошей боковой поддержкой производит интересное впечатление: тебя не мотает из стороны в сторону, а горы как бы сами вырастают то справа, то слева. А горы, надо сказать, в Баварии зимой изумительны.

Въезжаем в какой-то дремучий лес. Оказалось – заповедник, и здесь мы переночуем в отеле. Вылезаем из машин. Снег скрипит, как морозной ночью в Подмосковье. На стойке ресепшен нас уже ждут ключи от номеров, а в номерах – наши вещи. Через большое окно номера видны только горы и лес – никаких жилищ вокруг. И тишина. В отеле есть SPA, в котором можно отлежаться и отпариться после дальней дороги. Причем местный SPA – с выдумкой: из крытого бассейна я немного неожиданно для себя переплыл в бассейн под открытым небом. Плывешь в клубах поднимающегося от теплой воды пара и дышишь морозным альпийским воздухом. Правда, через какое-то время мокрые волосы на голове стали покрываться корочкой льда. После острой дороги и SPA на открытом воздухе есть хочется страшно, поэтому на ужин я заказал аж 6 разных блюд. Говорят, что здешний повар имеет звезду от Michelin, но, честно говоря, сейчас я бы с не меньшим аппетитом съел и засохший бутерброд с сыром. После дня в дороге и ужина остается единственное желание – спать, спать и еще раз спать.

ДЕНЬ 2

На этот раз у меня Porsche Cayenne Turbo – опять из кресла гонщика болида я пересел в комфортный космический корабль. Cayenne Turbo – не такой мощный, как маленький Porsche, и не такой маневренный, как BMW X6, но все же – довольно легкий в управлении, и дорога превращается в приятную загородную прогулку. Салон действительно соответствует классу люкс. Чередование дорогих отелей и дорогих машин на фоне изумительных горных пейзажей как-то странно начинает на меня действовать: кажется, что я переселился в какой-то другой мир, что это – другая планета, этакая аккуратная, зимняя курортная планетка маленького принца.

Теперь мы проезжаем сквозь маленькие деревушки, которые располагаются прямо у подножия гор. Дорога серпантином идет то наверх, то сбегает вниз. В некоторых местах она заметена снегом, и я, изрядно расслабленный немецкими горными автобанами и поршевским комфортом, начинаю внутренне собираться, чтобы вовремя включить реакцию. Но Cayenne проходит все опасные заметенные участки ровно, не замечая их. Опять замок. Сколько их тут понастроили, в самом деле! Во дворе замка – умилительное маленькое замерзшее озерцо, окруженное засыпанными снегом деревьями. Похоже на сцену из фильма про Спящую красавицу. Здесь же и обедаем. Во время обеда обмениваемся впечатлениями от вождения – большинство из нас первый раз за рулем в горах. Сходимся на том, что сравнить ни с чем невозможно. Одно жаль – пиво опять безалкогольное.

Я уже вошел во вкус смены машин, с нетерпением жду следующей. Ага! Audi RS6. Выглядит немного громоздко – машина скорее не для горных серпантинов, а для дальних семейных выездов. Правда, самая мощная из тех, которые нам предоставлены, 580 лошадиных сил.

Мы – в Австрии. Проезжаем Zillertal по направлению к Gerlos. Дорога опять переходит в разряд каких-то нереальных, нарисованных диснеевским художником-аниматором. Слева – широкая река, окаймленная большими абсолютно белыми, в инее, деревьями, от речки идет пар. Добрались до Gerlos. Это деревушка, богато украшенная праздничной иллюминацией. Скоро католическое Рождество. Отсюда дорога идет наверх, в горы. После Gerlos дорога становится уже и начинает выделывать запутанные па. Местами даже попадаются какие-то неровности и выбоины. Говорят, это типично для данной местности. На середине пути мы сделали стоянку на смотровой площадке с видом на озеро, покрытое снегом и льдом. Несмотря на то, что глаза уже привыкли к красивым горным пейзажам, новый вид оказывается действительно потрясающим. Пьем кофе и едем дальше, еще выше – в горы, пока не достигаем ущелья Gerlosspass. Отсюда дорога идет вниз, то есть мы преодолели перевал. Пейзаж поменялся кардинально. Теперь на спуске мы наслаждаемся видами на широкую долину. Еще одна видовая стоянка. Смотрим на высокий водопад, который низвергается в абсолютно белом окружении из снега и льда. Теперь наш путь лежит до следующего пункта – австрийского Kitzbuhel. Ужинаем в типичном тирольском ресторанчике, очень красиво декорированном. Австрийская еда более разнообразна, и вообще вся атмосфера – менее чопорная, какая-то балканская, что ли. В какой-то момент хозяин ресторана берет аккордеон в руки и начинает исполнять тирольские песни. Пробуем подпевать. Ночуем в отеле, который выполнен в белых, холодных тонах, так что я грешным делом даже подумал, не из снега ли он сделан. Опять роскошный номер, опять SPA. Нет, так жить нельзя.

ДЕНЬ 3

Возвращаемся в Баварию. Сегодня еду в Bentley. Вот так: еду по Баварии в Bentley. Сразу меняется стиль вождения. Хотя машина – представительская, на ней – в смысле скорости и драйва – ехать совсем не скучно. Вскоре мы достигаем большого озера Chiemsee. Его еще называют "баварским морем". Здесь на пароме попадаем на остров Herrenchiemsee. Это была летняя резиденция баварского короля Людовика. Хорошо жил король. На обед едем в другую его резиденцию – Heinz Winklers, где орудует известный немецкий шеф-повар, к которому на уик-энд съезжаются со всей Германии. Этот озерный кулинар действительно приготовил нам просто фантастическую еду, после которой на дороге предательски слипаются глаза.

Отсюда мы стартуем в конечному пункту нашего путешествия – назад, в Мюнхен. Немного грустно оттого, что эта авто-горно-кулинарно-отельная феерия подходит к концу. Напоследок "оттягиваюсь", пытаясь добраться до максимальных крутящих моментов Bentley на пресловутом немецком автобане. Чуть было не проскочил Мюнхен. Возвращаю ключи Наташе из Elite Rent-a-Car. Досмотр. Самолет. Москва.

Выносы:

Путешествие в горах на приличной скорости и на мощной, отточенной машине с хорошей боковой поддержкой производит интересное впечатление: тебя не мотает из стороны в сторону, а горы как бы сами вырастают то справа, то слева

Кажется, что ты находишься внутри голливудского детского блокбастера вроде "Хроник Нарнии".

наверх