№13, лето-осень 2010
Содержание

"ИКОНЫ" СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ИСКУССТВА

На рубеже XIX–XX веков меценаты Иван Морозов и Сергей Щукин открыли для России новое искусство Франции. Сегодня французский коллекционер Пьер-Кристиан броше открывает для России новое Русское актуальное искусство. Долгое время он был одним из немногих собирателей нового русского искусства, а из иностранцев, возможно, был первым, кто обратил на него внимание. Собранная броше за двадцать лет коллекция – одно из наиболее полных собраний актуального искусства России рубежа XX–XXI веков.

В коллекции Броше представлены инсталляции Валерия Кошлякова, Сергея Бугаева (Африки), фото знаменитых перфомансов Олега Кулика и Анатолия Осмоловского, фотографии Ольги Чернышевой, Владислава Мамышева (Монро), "Синих носов", АЕС и др., живопись Алексея Каллимы, Дмитрия Гутова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Константина Звездочетова, Георгия Гурьянова, Георгия Острецова, Павла Пепперштейна, Арсена Савадова и Георгия Санченко. Все эти художники являются признанными во всем мире мастерами.

Пьер Броше говорит: "Я заражен особым вирусом коллекционирования. Мне важно иметь в своей коллекции именно то произведение, которое на каком-то этапе истории стало знаковым, или, как теперь принято говорить, стало "иконой" своего времени. Когда-то я делал ставку на молодых (я и сейчас продолжаю это делать). И я очень рад тому, что и время, и развитие российского искусства стали убедительным подтверждением того, что мой выбор в большинстве случаев оказался верным, а мое мнение во многом совпало с оценками ведущих специалистов в этой области. Это означает, что двадцать пять лет погружения в современное искусство не прошли для меня даром. Приобретенный опыт, знания, успешные, как выяснилось, попытки делать прогнозы в сфере, где объективные законы практически не работают, хотя и не дали мне ответа на вопрос, что же такое современное искусство, помогли получить широкое представление о нем".

ХУДОЖНИКИ О БРОШЕ

Владимир Дубосарский и Александр Виноградов:
"Пьер Броше принадлежит к истинным коллекционерам, которые любят, понимают и разбираются в современном искусстве. Нельзя не отметить, что он любит общаться с художниками. Любит приходить в мастерские и любит, когда художники приходят в гости к нему".

Олег Кулик:
"В нас, художниках, он ценит прежде всего людей, и это выделяет его из общей массы. Все-таки, положа руку на сердце, надо признать, что большинство коллекционеров ценит в нас прежде всего художников".

Cергей Шутов:
"Он сосредоточен на том, что собирает работы своих современников, то есть непосредственных участников истории его жизни".

Владислав Мамышев (Монро). Из серии "Жизнь замечательных монро". 29,5 х 23,8 см. Цветная фотография. 1995

Владислав Мамышев (Монро). Из серии "Жизнь замечательных монро". 29,5 х 23,8 см. Цветная фотография. 1995

Владимир Дубосарский & Александр Виноградов. Мишки. 150 x 200 см. Холст, масло. 2008

Владимир Дубосарский & Александр Виноградов. Мишки. 150 x 200 см. Холст, масло. 2008

Ольга Чернышева. Лук. 98 x 137 см. Фотография. 1997

Ольга Чернышева. Лук. 98 x 137 см. Фотография. 1997

Сергей Бугаев (Африка). Ребус. 200 х 200 см. Металл, травление. 1994

Сергей Бугаев (Африка). Ребус. 200 х 200 см. Металл, травление. 1994

 

 Валерий Кошляков. Rome by Night. 130 х 120 см. Холст, масло, бумага. 2002

Валерий Кошляков. Rome by Night. 130 х 120 см. Холст, масло, бумага. 2002

Павел Пепперштейн. Жанна д' Арк. 140 х 140 см. Холст, акрил. 2005

Павел Пепперштейн. Жанна д' Арк. 140 х 140 см. Холст, акрил. 2005

Кошляков. Пейзаж с рекой. 300 х 360 см. Холст, битум, фольга, акрил. 2006

Кошляков. Пейзаж с рекой. 300 х 360 см. Холст, битум, фольга, акрил. 2006

 

Алексей Каллима. Граница. 160 х 460 см. Холст, сангина, уголь. 2007

Алексей Каллима. Граница. 160 х 460 см. Холст, сангина, уголь. 2007

 

Алексей Каллима. Лезгинка. 160 х 160 см. Холст, акрил, уголь. 2004

Алексей Каллима. Лезгинка. 160 х 160 см. Холст, акрил, уголь. 2004

наверх